Позвоните 8 (495) 585-68-90,
+7 (926) 308-12-75 и наши квалифицированные менеджеры Вам помогут.


НАШИ ПАРТНЕРЫ


Производители

Параметры и подбор дисков

При выборе колесных дисков очень важно не полагаться на вкусы консультанта. Нужно самому убедиться, что именно то, что Вы выбрали подходит машине как нельзя лучше. Нужно примерить диски. И на это есть 2 причины, одну мы уже знаем, а о второй чуть позже.

Для начала разберемся какие параметры диска вообще существуют, без которых невозможно верно подобрать колеса (кстати, колесами называется именно то, что все привыкли называть дисками, а вот диски – это, т.н. «звездочка», то, что находится внутри обода колеса; диск+обод=колесо).

Итак, во-первых, существует параметр PCD. Он указывает сколько крепежных отверстий есть у диска и на каком диаметре расположены их центры (например у ВАЗ – 4х98, у Mercedes 5х112, у Ford – 4x108 и 5x108). Встречается DoublePCD. Это когда у диска 2 набора крепежных отверстий. Запись может выглядеть по разному: 5х112х108 или 10х112х108, или 5х108/5х112. Все записи верны и говорят о том, что у диска 10 крепежных отверстий, центры 5-ти из них расположены на окружности с диаметром 108мм, а центры второй пятерки – на 112мм. Естественно, что если этот параметр не соблюдается (подобран неверно), то колесо на ступице будет закреплено и непрочно и криво. Другими словами, использование колес не тех параметров небезопасно.

Во-вторых, есть такой параметр «вылет» (иногда говорят «вынос»), обозначается от ЕТ. Сначала как правильно: «Вылет – это расстояние от воображаемой плоскости делящей обод диска на две равные части, до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, прилегания диска к ступице автомобиля». Теперь разберемся как это «добро» будет влиять на установку колес на автомобиль. У колесников есть такое правило, для простоты: «Больше – в тепло, меньше – на мороз». Чем меньше вылет (относительно стандартного, а у каждого автомобиля он свой), тем больше диски будут выступать наружу (на мороз). Практически все авто дилеры требуют соблюдать вылет с точностью до 0.1мм. Однако, следует отметить, что, например TUV (Technischer Uberwachungs-verien - в переводе на русский означает "Государственная служба контроля за техническим состоянием автомобилей") допускает изменение параметра ET в диапазоне [-15; 10]. В реальности, лучше пользоваться правилом +- 10мм. Однако и это не гарантирует 100% применимости автодисков для Вашего конкретного автомобиля. 

В самом начале уже говорилось о второй причине примерки… Так вот, эта причина – Х-фактор. Параметр, который невозможно измерить. Он зависит от дизайна диска, способа исполнения (положение и глубина монтажного ручья) и размеров суппорта. При прочих равных, диск с вогнутыми спицами или прямыми спицами (лучами) может не подойти. А выпуклый дизайн встает «как к саба домой». Поэтому, совершенно необходимо, перед установкой дисков примерить их, как на переднюю, так и на заднюю ось.

Следующий параметр обозначается Dia. Это диаметр центрального отверстия диска, в него должен попадать ступичный выступ. Авто дилеры требуют соблюдения этого параметра до 0.01мм. Справедливости ради, отметим, что уменьшение недопустимо (колесо просто невозможно будет установить на ступичный выступ). А вот что касается увеличения… Для начала разберемся для чего, собственно, нужно центральное отвертие и ступичный выступ. Все оказывается весьма прозаично. Это все нужно для облегчения установки и центровки колеса на ступице автомобиля. Только и всего. Очень часто отцентровать диск на ступице позволяет «переходное» (иногда говорят «центровочное») колечко. Это пластиковое (часто из фторопласта) кольцо, надевается на выступ ступицы, или вставляется в диск. После того, как колесо закреплено болтами или гайками, оно перестает нести какую либо нагрузку, а следовательно срок его службы практически неограничен, и как минимум равен сроку службы колес.

Параметр посадочный диаметр, на наш взгляд, не требует расшифровки. Скажем лишь то, что посадочный диаметр шины и колеса должны совпадать (ну это понятно и без нас).

Вот, в принципе, и все. Этих параметров достаточно для того, чтобы начать выбирать подковы для железного коня. Существует множество нюансов при подборе параметров. Например, изменяя ширину обода диска, следут уделить внимание тому, что вылет из-за этого также нужно изменить. Выбирая шины, нужно уделить внимание форме хампов и бортовых закраин диска. Еще есть множество тонкостей, хитростей и нюансов. В связи с этим, лучше предоставить подбор дисков профессионалу. Приезжайте к нам в магазины и Вы сможете подобрать, а заодно и примерить колеса на авто. Ведь картинка – одно, диски в живую – другое. А вот диск уже на автомобиле – совсем уже третье.

В заключении немного о том, что такое «оригинальные диски» или диски Replica. В скором времени мы расскажем подробно об этом явлении. А пока… В середине 90-х появилась такая итальянская компания, которая производила диски под лозунгом «точно такие же как у Вас на автомобиле». Надо сказать, что производство было весьма высокотехнологичным, а продукция высочайшего качества. Так фирма «Replica» быстра завоевала много поклонников… И в какой-то момент, не желая за счет ухудшения качества качества увеличить количество, создала дефицит. Так стали появляться, в основном китайские, компании с похожими названиями: Replika, Replicka-H, Penlika, и т.д. Забегая немного вперед, скажем, что услугами этих компаний в настоящее время пользуются много автопроизводителей, например BMW, Audi. Если снять колесо, часто можно видеть надпись, не требующую перевода «Made in China».

Возврат к списку